КАК РАБОТАТЬ С ГАЙДОМ?
Здесь собраны и сфотографированы различные позировки для девушек.
Я разберу основные ошибки и предложу варианты хорошего позирования (стоя, сидя, лёжа и так далее).
Это будут базовые варианты, которые пригодятся тебе в большинстве случаев на фотосессии со мной или любым другим фотографом.
ДЛЯ КОГО ЭТОТ ГАЙД?
— Для тех, кто называет себя «деревянной» и хочет узнать азы правильного позирования.
— Для тех, кто не ходит на фотосессии, говоря про себя «я — тяжёлый случай».
— Для тех, кто не знает как и что делать, чтобы получиться на фото хорошо.
Я часто слышу что-то подобное от своих клиентов.
Каждая вторая девушка считает себя слишком полной/худой/косой… недостойной красивых кадров.
Я против такого положения дел, и хочу научить тебя азам позирования на фото.
Это умение пригодится тебе не только на профессиональной фотосесии, но и в обычной жизни при съёмке на телефон!
И даже если когда-то фотограф скажет тебе, что «позировать не нужно», мои рекомендации определённо пригодятся тебе.
Ведь красивая осанка и длинные ножки ещё никого не портили, верно? :)
ЧТО С ЛИЦОМ?
Лицо — главный проводник настроения и эмоций на фото.
Твоё достоинство — твоё лицо!
Начнём со взгляда и глаз.
ПРАВИЛО 1 — КУДА НОС — ТУДА ГЛАЗА
Видишь как на фото некрасиво смотрится дальний глаз, который закрыт носом?
Распространенная ошибка — уводить глаза слишком далеко от направления носа.
Всегда выравнивай взгляд.
Куда смотрит нос — туда смотрят глаза.
Смотреть при этом можно не только в объектив.


ЧТО С ГУБАМИ?
Ошибка — напряжённые губы: (фото слева)
Ошибка — грустные губы: (фото посередине)
Правильно — приоткрытые губы на вдохе: (фото справа)



ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

Ошибки на фото слева: (крайне левое фото)
— шеи нет!
— взгляд исподлобья
— два подбородка
Правильно (фото справа): (второе)
— вытягиваем шею из плечей
— поднимаем подбородок
— немного убираем волосы от лица, чтобы сделать его более открытым.
Совет: чтобы визуально уменьшить ширину лица сдвигай волосы ближе к носу,
и наоборот (крайне правое фото).

Что не так с этими фото? (¾ фото)
— слишком задранный подбородок
— наклон головы от фотографа назад
— напряжённая нижняя часть лица, когда даже при его отсутствии, проявляется второй подбородок
СИДЯ НА ДИВАНЕ/СТУЛЕ
Ошибки на фото:
1. Руки скрещены — закрытая позы / кисти должны быть видны
2. Торс впереди + ноги смотрят в камеру прямо / выпрямляем спину и ноги ставим по диагонали к камере
3. Закрытая поза + не видно кистей + ноги прямо к камере / нога на ногу визуально удлиняют ножки + обыгрываем руки и кисти открыты
4. Сутулимся и живот вываливается наружу / спинка ровно и живот втягиваем / корпусом немного наклоняемся вперед (грудь вперед)




ГЛУБОКОЕ КРЕСЛО. КАК УКРОТИТЬ ЗВЕРЯ?
О даа… коварное и опасное глубокое кресло!
Но всё же с ним можно подружиться!

Запомни 3 главных правила: (фото слева)
— нельзя прижимать руки и плечи к спинке кресла (их расплющит).
— нельзя садиться лицом и ногами фронтально к фотографу (про это уже говорила выше).
— нельзя садиться глубоко и облокачиваться на спинку полностью (так ты потеряешь шею и сделаешь себе 2 подбородка).

Как правильно: (фото справа)
— старайся держать ровную спину и чуть вытягивать шею вверх
— рука свободно лежит на бедре
— плечи расправлены
— носочки тянутся
СИДИМ НА ВЫСОКОМ СТУЛЕ

Ошибки (на фото слева):
— нет осанки
— животик слишком расслаблен (да-да, всё в себя :))
— шея спряталась
— кисти рук не видны
—ноги слились в мононогу
Правильно (на фото справа):
— одна нога всегда стремится в иное положение по сравнению с другой
— прямая спина визуально удлиняет силуэт
— шея чуть вытянута
— носочки тянутся
МАСКИРУЕМ ШИРОКИЕ БЁДРА

Некоторые девушки комплексуют из-за широких бёдер.
Но зачастую на фото это наоборот смотрится очень красиво.
Поэтому здесь можно воспользоваться беспроигрышным приёмом «Не можешь спрятать — подчеркни»
Достаточно развернуться в пол оборота и нарочито приподнять линию ягодиц и бёдер — вуаля!
Теперь ты обладательница притягательного силуэта!
При этом обрати внимание — ножки, как всегда в позиции «одна ниже, одна выше», стопы тянуться — и ты прекрасна!
ЛЁЖА НА ДИВАНЕ

Типичные ошибки:
— позиция «калачиком»
— спрятанные кисти
— нет шеи
— непропорционально большое бедро
— «склеенные» ноги
— голова лежит на подлокотнике

Как правильно:
— не лежим, а «стоим» на опорной руке
— прямая спина
— шея вытянута
— верхняя ножка согнута и стремится коленом к полу

Лежать удобно и красиво — не одно и тоже!
Поэтому запомни основные правила:
— шея немного вытянута
— на опорную руку не наваливаемся всем весом
— коленкой верхней ноги изящно тянемся к полу
— пальцы рук не зажимаются в кулак
— ножки не сливаются в мононогу
— Стопы тоже слегка тянутся
ЛЕЖА НА КРОВАТИ

Основные ошибки:
— нет шеи
— «обрезанное"предплечье
— весь вес на руку — толстая рука
— фронтальный ракурс и поднятые ноги-ушки за головой

Как правильно:
— «стоим» на опорной руке, но не опираемся всем весом
— предплечье развёрнуто в сторону тела
— верхняя нога тянется с согнутым коленом
— шея тянется вверх
— разворот в три четверти к фотографу
СИДЯ НА КРОВАТИ

Самая распространённая ошибка здесь — сидеть коленями к фотографу!
Всегда садись полубоком и уводи ближайшую ногу к фотографу чуть вперёд.
Так твой силуэт будет изящнее.

СИДЯ ПО-ТУРЕЦКИ

Основные ошибки здесь — слипшиеся ноги, кривая спина и зажатая шея.
Всегда держи ножки вразлёт и не забывай про осанку

ФОТО СО ШЛЯПОЙ

Типичные ошибки:
— обрезанные руки.
Старайся держать шляпку целой рукой, не пряча пальцы и кисти за шляпкой.
— нехудожественная тень от шляпы.
Разворачивай лицо к свету.
СТОЯ С ОПОРОЙ

Казалось бы, что может быть проще — сфотографироваться стоя.
Но тут тоже есть нюансы:
— избегаем фронтального ракурса
Поворачивайся к камере полубоком, так ты визуально будешь стройнее.
— ноги сливаются в одну мононогу.
Старайся добавлять динамики, как-будто ты только что сделала шаг или собираешься шагнуть.
На примере выше ты видишь две классические позировки «стоя с опорой».
Плечи.
Когда дальнее плечо прячется за линию груди — такаяпозировка подойдет девушкам с широкими плечами.
Положение меняется, но есть отличия:
Оба плеча развернуты к фотографу, если ты нестремишься визуально уменьшить их
ширину.
Согнутая коленка всегда выдаёт «постановочнуюпозу».
Если тебе хочется сделать более естественноедвижение — сделай небольшой шаг вперёд ближайшей к фотографу ногой.
Ноги.
Согнутая коленка всегда выдаёт «постановочную
позу».
Если тебе хочется сделать более естественное
движение — сделай небольшой шаг вперёд ближайшей к фотографу ногой.

СТОЯ БЕЗ ОПОРЫ

Высший пилотаж в позировании на съёмке — это работа с телом в позиции стоя без опоры :))
Сразу хочется закрыться, чем-то занять руки, а что делать с ногами?
Выход есть — запомним три ключевых движения:
— Перенеси центр тяжести на одну из ног, так ты добавишь в позицию тела диагоналей.
— Согни руки, подними их ближе к лицу или поставь на талию. При этом избегай симметричного расположения рук.
— Работай талией, прокручивай верхнюю часть торса в обратную сторону от таза (любимые диагонали!).
Там где диагонали — там интересная позировка, более стройный силуэт и движение :)
РУКИ В БРЮКИ

Если в брюках есть карманы, почему бы их не задействовать в съёмке?
Запоминай хороших варианта:
— В карманы опускаются только большие пальцы.
— Только большой палец остаётся «на свободе», остальные пальцы в кармане.
Никогда в карман не опускаются все пальцы вместе.
Так мы получим эффект обрубленных рук.
ВИЗУАЛЬНО УМЕНЬШАЕМ РУКИ
Главный секрет — не прижимать руки к телу от плечевого сустава до локтя.
Именно прижатое положение добавляет визуальную ширину рукам.
Второй совет — опущенные плечи, которые нужно тянуть не назад, сводя лопатки, а опускать вниз, максимально вытягивая шею вверх.
И последнее — исключи положение полностью боком или фронтально к фотографу.
Лучший вариант — стоять или сидеть в повороте три четверти (то есть полубоком).

«Я оглянулась посмотреть…»

Да, я понимаю твоё желание сделать кадр с налетом драматизма :))
Но стоит учесть, что физика и эстетика в таком сюжете несовместимы.
Как же сделать такой поворот правильно?
— Ближайшее к камере плечо тянем вниз (но машинально тебе захочется поднять его вверх — не поддавайся).
Так мы вытянем шею и появится правильная осанка.
— Поворачиваем лицо к фотографу до тех пор, пока не исчезнет неприятное напряжение в глазах и шее.
При этом не перекручивай шею слишком сильно, иначе появятся складки.
РУКИ К ВОЛОСАМ
Если ты хочешь сделать кадр роковой красотки и изящно запустить пальцы в волосы, будь осторожна :))
Локти, направленные в камеру выглядят очень плохо (смотри левое фото).
Расставлять локти в стороны находясь фронтально к фотографу — тоже плохо.
Как правильно (правое фото):
— Один локоть увести в сторону, а вторую руку оставить прижатой к телу (наши любимые диагонали)
— Повернуться к фотографу боком и уже из этого ракурса поднимать обе руки с локтями и запускать ладони в волосы. Будет эффектно и безопасно :)

ЧЕКЛИСТ — УДАЧНЫЕ ПРИЁМЫ ПОЗИРОВАНИЯ
Итак, резюмируя, вот на что тебе нужно обратить внимание:
Ровная осанка.
Всегда выпрямляй спину. Так ты будешь стройнее и изящнее.
Красивые руки
Не прижимай руки к телу и сильно не опирайся на них.
Так они будут стройнее и красивее.
Шея тянется
Всегда немного вытягивай шею и уводи плечи вниз.
Так у тебя будет красивее линяя челюсти и никаких двойных подбородков!
Ноги не слепляются
Никогда не делай мононогу.
Всегда разделяй ножки чтобы выглядеть на фото лучше.
И не забывай тянуть носочек!
Универсальный ракурс ¾ — полубоком
Повернись к фотографу рабочей стороной в пол оборота.
Если не знаешь какая сторона лучше — я найду :)
ПОЛЬЗА

Фотосессиия В ОЖИДАНИИ основные МОМЕНТЫ
Фотосессия беременности: все, что нужно знать о съемках будущей маме